Безударные гласные в корне слова

  Автор:
  Комментариев нет
  2396

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 289

Суменкова Мария Павловна

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова»

 

(3 урок по теме — закрепление изученного материала)

 

Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова.

 

Задачи:

 

А) образовательные

 

  • развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  • совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
  • расширить знания учащихся о правописании словарных слов.

 

Б) развивающие

 

  • совершенствовать умения работы в парах;
  • совершенствовать умения самостоятельной работы;
  • совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • совершенствовать навыки анализа текста.

 

В) воспитательные

 

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;
  • прививать интерес к предмету.

 

Г) здоровьесберегающие

 

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке.

 

Оборудование: рабочий лист, демонстрационный материал (плакат, кораблики), карточки с заданиями, зелёный и красный карандаши, аудиозапись со звучанием моря.

 

План урока:

 

  1. Организационный момент
  2. Обобщение и систематизация знаний
  3. Сообщение темы урока
  4. Чистописание
  5. Словарная работа
  6. Работа с упражнениями
  7. Работа с правилом
  8. Физкультминутка
  9. Работа с упражнением
  10. Задание от дельфина
  11. Работа с упражнением
  • Итог урока. Рефлексия.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент
  2. Обобщение и систематизация знаний.

 

  1. Сообщение темы урока.

 

  •  Сегодня необычный урок. На партах нет учебников и тетрадей, вместо этого рабочие листы. На уроке мы будем матросами и отправимся в плавание по морю «Орфография». Нас ждут приключения, будет буря и шторм. Но я уверена, что мы с вами со всем справимся, ведь мы одна дружная команда. И обязательно в конце путешествия ответим на два очень важных вопроса: ЗАЧЕМ? и КАК?

 

  • Чтобы оценить свою работу, у каждого из вас есть кораблик. Если вы выполнили задание, то закрашиваем окошко зелёным цветом, если оно вызвало затруднения, то закрашиваем красным цветом.

 

  1. Первое наше задание – чистописание. Выявите закономерность и продолжите до конца строки. Берём рабочие листы и работаем под номером 1.

 

  1. Словарная работа.

 

  • Начинается шторм. Для того чтобы парусник не перевернулся, нужно свернуть паруса. Левый борт подмигните мне левым глазом. Правый борт помашите мне правой рукой. Перекликаться, вертеться, поворачиваться нельзя, иначе кораблик перевернётся.

 

  • Слова спокойно жили в книжке, но книжку вдруг погрызли мышки:
  • От слов начала откусили и быстро в норку утащили.
  • Давайте поможем книжкам и найдём начала слов.
  •  Проверим! Шторм утих, развернуть паруса. Поменялись левый и правый борт парусами. Проверяем. Поменялись обратно.

 

— Оцените свою работу, закрасьте окошко в кораблике.
  • Какая орфограмма встретилась в этих словах?
  • Какое слово лишнее? Почему? (волна)
  • Подберите проверочное слово. Волна – волны
  • Молодцы!

 

  1. Слова волна и волны это однокоренные слова или форма одного и того же слова?

 

  •  Какие слова называются однокоренными? (Те, которые имеют общий корень и смысл)
  • Мы сейчас посмотрим умеете ли вы различать однокоренные слова. У вас на рабочем листе под номером 3 даны слова. Найдите лишнее слово и подчеркните зелёным карандашом или ручкой.
  • Проверяем. Кто допустил ошибки? Помашите руками матросы, которые сделали всё правильно. Оцените свою работу.

 

  1. Давайте вспомним, какие бывают гласные? (Ударные и безударные)
  • В каком положении, написание гласного звука вызывает сомнение? (В безударном)
  •  Значит, ударные гласные не проверяем.
  • Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
  • Как проверить, написание безударного гласного звука? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
  •  Кто вспомнит стишок помогалку?

Безударный хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

 

  1. Физкультминутка.
  • Давайте вспомним ещё раз какие гласные нужно проверять? (а, о, и, е, я)
  •  Напишем о – носом

а – локтем

и – ногой

е – коленкой

я – соединяем руки замком

— Молодцы!

 

  1. Следующее задание. На рабочем листе под номером 4. Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву, вначале запишите проверочное слово. Обозначьте орфограмму, поставьте ударение, выделите корень.

— Проверяем. Приготовьте карточки с буквами. Левый борт прочитайте первое слово, правый борт прочитайте первое слово. Покажите букву.

— Молодцы! Оцените свою работу.

 

  1. Следующее задание от дельфина.

 

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Крабик книжку мне читал

И загадку загадал

Помогите отгадать

Что это и как писать

Вот загадочка моя

Вы послушайте друзья.

 

Я антоним шума, стука

Без меня вам ночью мука

Я для отдыха, для сна

Да и в школе я нужна

Называюсь (тишина)

Но не знаю и иль е

Написать мне в «тишине»

Вы скорее подскажите

Без ошибок напишите.

  • Запишите слово под номером 5 на строчке, проверочное слово, поставьте ударение и выделите корень.

Всех я вас благодарю.

  • Давайте послушаем тишину. Кто что услышал?

 

  1. Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо вставить пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли. Когда пара будет готова, покажите это.

На (…) л…сной (…) п…лянке под б…рёзкой (…) по…вились (…) в…сенние (…) цв…ты.

— Проверяем. Запишите это предложение на рабочем листе под номером 6.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

  • Ребята, в начале нашего путешествия мы задали два вопроса: ЗАЧЕМ? и КАК? Зачем же мы изучали эту орфограмму. Как нам проверять эту орфограмму?
  • А сейчас прикрепите свои кораблики на море, посмотрим, как вам работалось на этом уроке.
  •  На ваших корабликах есть зелёные и красные окошки. Спасибо за честность, за урок, вы молодцы!

 

 

 

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *